Металлы Евразии,
22 апреля 2008 г.
Владимир Топорков: "Выплата страхового возмещения - каждодневная рутинная операция"
846 просмотров
Позвольте от имени страховой компании "ЖАСО" выразить благодарность организаторам конференции за предоставленную возможность еще раз пообщаться на важные темы, в том числе соприкасающиеся с нашей деятельностью. Сохранность грузов при перевозках, как показал ход конференции, достаточно животрепещущая тема. Мне хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на особенности страховых услуг, которые зачастую участники рынка и логистических перевозок не замечают или недооценивают. Любая торговая сделка предполагает перемещение товара из пункта А в пункт Б. В условиях нашей страны, где громадны расстояния, грузы в процессе перевозки подвергаются различного рода опасностям. Могу отметить, что это не только риски, связанные с кражами и пропажами, но и вероятность механических повреждений, воздействия внешней среды на некоторые виды металлопродукции.
С. Афонин. Можно вас попросить: есть конкретные проблемы, сформулированные В.Н. Макушиным, он ссылался на нестыковки, двоечтение регламентирующих документов. Как представитель страховой компании, прокомментируйте, в чем прав и не прав Макушин. Как сделать, чтобы не разворовывалось лома на 15 млрд руб.
В. Топорков (ОАО "Страховое общество "ЖАСО"): — С точки зрения страховой компании, металлолом является одним из самых опасных грузов по нескольким причинам. Во-первых, при его перевозках большое значение имеет определение веса. К сожалению, ломозаготовители идут по пути экономии своих издержек, и при отправлении вагона зачастую трудно определить точный вес металлолома. Процедура его приемки на металлургических комбинатах предполагает делать это по документам. У нас есть опыт взаимоотношений с ломозаготовительными компаниями: как правило, не бывает никаких документов, достоверно подтверждающих факт хищения на железной дороге. В таких условиях страховая компания не может выступать как касса взаимопомощи. Мы вынуждены действовать в соответствии с законами. Второй момент: источник цифр по общим убыткам нам непонятен. По нашим данным, убытки в разы меньше. Но, тем не менее, сумма огромна, и с коммерческой точки зрения цена страховки составит такую величину, которая будет не по карману компаниям-ломозаготовителям. Тем не менее мы открыты к диалогу, готовы обсуждать проблему, искать пути ее решения. Страховая компания вряд ли может решить проблему целиком, но снизить убытки мы, безусловно, можем. Хотел бы обратить ваше внимание на очень важное, на наш взгляд, принципиальное отличие ответственности перевозчика и страховых гарантий. Любая перевозочная компания, в том числе железнодорожная, собственник подвижного состава либо оператор, занимаются транспортной деятельностью, то есть доставкой грузов. Любое хищение, недостача, повреждение грузов для транспортной компании в определенной мере форс-мажор. Не всегда компания обладает свободными финансовыми средствами для возмещения ущерба. Важное отличие страховой компании заключается в том, что для решения этого вопроса она обладает не только финансовыми ресурсами, но и административными, технологическими. Наши финансовые ресурсы - это наш инструмент. Выплата страхового возмещения для страховой компании - это каждодневная рутинная операция. Другое дело, что мы открыты к диалогу и готовы в режиме деловых переговоров определить цену и условия страховки. Должен сказать, что по страхованию готовой металлопродукции услуги российских страховых компаний зачастую на порядок ниже, чем у европейских. Это не удивительно, ведь российские страховые компании, как правило, обладают широкой сетью представителей и филиалов на каждой грузовой станции. Мы лучше знаем ситуацию на этом рынке. Поэтому по таким для нас понятным, прозрачным грузам, как готовая продукция, наши тарифные ставки значительно ниже, чем ставки европейских компаний. Развитие страхового рынка подразумевает и развитие наших технологий. Мы внимательно следим за модернизацией технологических процессов оформления документов на железной дороге, сотрудничаем с партнерами в этом направлении. Нами уже подготовлены и разработаны такие страховые продукты, которые предусматривают значительное сокращение бумажного документооборота. Мы готовы работать с теми грузоотправителями, которые используют систему "Этран", и значительно упростить оформление страховых документов. Страхования компания "ЖАСО" подготовила ряд принципиально новых страховых продуктов, которые в самое ближайшее время будут представлены участникам рынка.
Вся пресса за 22 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|